понедельник, 5 августа 2013 г.

Что значит быть новосибирцем?

Тема о том, что такое быть новосибирцем, вновь будоражит наш блог. Сразу скажу, что я не воспринимаю выражения «коренной житель города» или «настоящий петербуржец». Есть мой родной город или родное село, а есть город, где я живу в данный момент, пересекаются эти два понятия или нет, не так уж и важно. Когда я жила в американском городе Денвере 
и колесила по дивному штату Колорадо, меня часто спрашивали, откуда я, я отвечала, что из Денвера. Когда спрашивали, откуда я originally, я отвечала, что я из России. Когда сейчас я бываю в других городах Сибири или за Уралом, я говорю, что я из Новосибирска, потому как я здесь живу, работаю, учусь и все мои каждодневные дела и планы так или иначе связаны с этим городом. Но, конечно, при въезде в родной, любимый и такой зеленый (особенно после Новосибирска) Барнаул мне не удается избежать приятных эмоций и воспоминаний. 
Для меня город Новосибирск по жизни всегда оказывался городом-просветителем. Здесь я впервые посмотрела балет в 9-летнем возрасте и влюбилась в этот жанр искусства, здесь в геологическом музее тетечка-экскурсовод сказала: «запомните, дети, площадь Сибири – 12 миллионов квадратных километров», и я запомнила)) Именно на примере новосибирского театра "Красный факел" я узнала, что театр это не только тучи школьников Железнодорожного района города Барнаула, идущие в Оперетту с банками ягуара в своих рюкзаках. Оказалось, что театр это красивое, остроумное зрелище, которое оставляет после себя тонны самых разных эмоций, воодушевляет и даже мотивирует на прочтение школьной непрочитанной литературы. 

Да и сейчас Новосибирск все просвещает и просвещает, едешь в метро, а там со стен вагона тебе рассказывают о герое войны или учат правильно расставлять ударения в словах. Приезжаешь на работу, а тебя припрягают решать тест на пунктуацию и орфографию, и потом еще читают лекцию про архитектуру Москвы. Заходишь в универ и не видишь ни одного человека в трениках и олимпийке, а на лекциях никто не начинает кушать или пить чай.  И в этом, как мне кажется, состоит дух Новосибирска,  дух стремления к знаниям, творчеству и культуре. 

2 комментария:

  1. Когда это "Автор: Elena Gertie" жила в американском городе Денвере?

    ОтветитьУдалить
  2. А автор Elena Gertie не жила там, это пост авторства Anastasia Siromakho, а я просто редактор :) Видишь, в ярлыках написано Настя?)

    ОтветитьУдалить

book & share experience
Отзывы о нас на Флампе